Культура

«Лего Фильм 2» и «Клаустрофобы» возглавили российский прокат

Инди-хоррор на равных с «Лего»: в России не оценили хит Запада

Надежный старт «Лего Фильма 2», сюрприз хоррора «Клаустрофобы», сильное начало российской комедии «Как я стал русским» и аншлаг на превью «Алиты» — «Газета.Ru» представляет самые кассовые фильмы российского проката за минувшие выходные.

Прошедшие выходные в российском прокате отметились небольшим увеличением общей суммы сборов благодаря сразу нескольким премьерам, четыре из которых оказались в топ-5 списка самых кассовых фильмов. Новым лидером российского бокс-офиса стал анимационный «Лего Фильм 2» — прямой сиквел суперхита Фила Лорда и Кристофера Миллера пятилетней давности. Картина тогда стала массовым международным хитом, собрав $469 млн, однако в России особым успехом не пользовалась, заработав лишь 221 млн рублей. Что касается сиквела, то он выступает пока чуть получше, однако большой выручки от него также ждать не приходится. В прошедшие выходные «Лего Фильм 2» собрал 110 млн рублей, что позволило ему возглавить российский прокат.

Неожиданно сильно стартовал в России хоррор «Клаустрофобы», который составил серьезную конкуренцию победителю проката и собрал те же 110 млн рублей при бюджете всего лишь в $10 млн. Имея изначально нишевую направленность, фильм в жанре хоррор с рейтингом «16+» смог на равных побороться с рассчитанным на широкую аудиторию мультфильмом, при этом получив почти в два раза меньше копий. В основе сюжета картины — популярная нынче тема квестов в реальности, которые пользуются большим успехом среди молодежи во многих странах мира, включая России. Главные герои ужастика получают заманчивое предложение поучаствовать в одном из таких развлечений за приличную сумму денег, однако вскоре понимают, что вся затея оказалась опасной для жизни.

Уверенно стартовал в отечественном прокате еще один новичок — российская-китайская романтическая комедия «Как я стал русским». В свой первый уикенд фильм заработал 70,8 млн рублей, показав третий результат. Однако, чтобы окупить заявленный в размере $5 млн производственный бюджет, картине придется постараться на последующих неделях, что будет сделать непросто, так как в широкий прокат выйдет фантастический блокбастер Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел» по сценарию великого Джеймса Кэмерона. «Как я стал русским» рассказывает о молодом китайском парне Пене, который влюбился в российскую девушку Иру и поехал вслед за ней в Россию, чтобы добиться ее расположения. Однако отец героини не готов так просто выдать замуж свою дочь за незнакомого человека и строит тому всяческие козни.

Сопродюсером картины выступил Rambler Group. Директор холдинга по контенту Софья Квашилава рассказала, что фильм стал первым проектом, в котором компания выступила в качестве сопродюсера.

«Мы поверили — как инвестор и как сеть кинотеатров, в которой демонстрируется фильм — в историю, где любовь стоит выше национальных и культурных различий, — сказала Квашилава. — Мы довольны результатами первого уик-энда — и сборами, и отзывами зрителей. Мы ждем, что фильм также будет успешен в онлайне-прокате, и как инвестор предложим эксклюзивные возможности по его просмотру в нашем онлайн-кинотеатре Okko».

Поразительную живучесть демонстрирует номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм» картина Питера Фаррелли «Зеленая книга» с Вигго Мортенсеном и Махершалой Али в главных ролях. По сути своей фестивальная лента, которая ни разу не получила более 500 копий, может бещ всякой ложной скромности похвастать суммарно кассой в размере 277,5 млн рублей. На минувших выходных фильм заработал 67,4 млн с 411 копий и опустился всего лишь на одну строчку в списке самых кассовых фильмов российского проката, обосновавшись на четвертой позиции. Уже сейчас понятно, что у «Зеленой книге» есть все шансы по итогам обойти даже «Лего Фильм 2», который в эти выходные прошел в 1685 кинозалах. И можно уверенно сказать, что для кинематографистов особенно приятно, когда хорошую кассу собирают картины без ярких спецэффектов, экшна и красивых трюков.

Пятерку самых кассовых фильмов замкнула картина, которая еще даже не вышла в широкий прокат на российские экраны. Народная любовь к Джеймсу Кэмерону, пожалуй, никогда не иссякнет. И даже несмотря на то, что мэтр выступил только продюсером и сценаристом «Алиты», зритель все равно с большим рвением идет на его фильмы. На расширенных превью, которые прошли всего в 97 кинозалах страны, «Алита: Боевой ангел» заработала впечатляющие 63,1 млн рублей. Восхитительная постапокалиптическая фэнтезийная история выйдет в широкий прокат в ближайший четверг и должна убедительно возглавить российский бокс-офис. Несмотря на то, что фильму в США пророчат небольшой убыток, в России он, почти вне всяких сомнений, пройдет достаточно успешно.

Источник

Похожие записи