Культура

Кого стоит послушать на фестивале «Боль»: гид «Газеты.Ru»

Кто все эти люди: кого слушать на фестивале «Боль»

close

С 5 по 7 июля в московском культурном центре ЗИЛ пройдет пятый музыкальный фестиваль «Боль». Хедлайнерами станут группа фронтмена Blur и Gorillaz Деймона Албарна The Good, the Bad & the Queen, российский электронный дуэт Ic3peak и американский экспериментальный хип-хоп-коллектив Death Grips. «Газета.Ru» ознакомилась с полным лайн-апом «Боли» и рассказывает, кого еще стоит послушать на фестивале.

Спустя год после трагично короткого выступления Gorillaz на Park Live в Парке Горького, которое продлилось всего полчаса и завершилось вспышками молний и проливным дождем, Деймон Албарн возвращается в столицу с лучшим из своих многочисленных проектов — супергруппой The Good, the Bad & the Queen, где вместе с ним играют басист The Clash Пол Симонон, гитарист The Verve Саймон Тонг и афробит-барабанщик Тони Аллен. На них идти нужно в обязательном порядке.

То же касается и хедлайнеров третьего дня «Боли» — экспериментального хип-хоп-трио Death Grips, давно и нежно любимого в России. Отечественные хоррор-электронщики Ic3peak, несмотря на определенные препятствия, довольно регулярно дают концерты (в мае у них, например, сольник в Москве), но поймать их в рамках большого фестиваля будет явно сподручнее.

Но если с главными звездами более-менее все понятно (в конце концов, их не просто так поместили на первые строчки афиши), засилье пространных и неэфирных названий, расположившихся под ними, может ввести неподготовленного слушателя в некоторый ступор.

5 июля

В первый день фестиваля перед TGTB&TQ необходимо послушать эфемерный электропоп Сергея Сироткина — если вы не знакомы с его творчеством, обязательно посмотрите клип (читай: мини-фильм) на песню «Выше домов». Вдобавок можно зарядиться психоделическим стоунером с примесью краут-рока в исполнении девичьего квартета Lucidvox, а также менее напористым, но местами выигрывающим по части выразительности материалом певицы Severnee.

«Созвездие отрезок» скрещивают ретро-синтипоп по заветам ранних Depeche Mode, обаятельное простодушие «СБПЧ» и угрюмую дремучесть славянских напевов — их тоже пропускать не стоит. Также лучше не обделять вниманием московское трио Sewage Sour, которое записывает клокочущий электронный арт-поп. Группа «Аминь», по собственному утверждению, делает то ли метапанк, то ли «пульсирующую музыку на стыке хауса и альтернативного рока»; что бы это ни было, выходит занятно.

Команда «ГШ», которая некогда была известна как Glintshake и играла напористый гаражный шугейз и (пост)панк на английском, несколько лет назад русифицировалась и переключилась на более эклектичную и неровную психоделику в духе «Звуков Му», Жанны Агузаровой и ранних Red Hot Chili Peppers. Днем позднее основателя «ГШ» Евгения Горбунова можно будет поймать в составе его другого проекта «Интурист». Еще одни идейные наследники Петра Мамонова — «Поехали» — искусно балансируют между синтипопом и дип-хаусом, а еще поют про котиков.

6 июля

В субботу программа фестиваля существенно увеличит хронометраж. В маст-хэв-лист однозначно попадают самые яркие звездочки сегодняшней гитарной сцены России: «Деревянные киты», которые с одним-единственным EP в обойме довели Шурика Горбачева до слез (теперь уже вышел и альбом), и «Дайте танк (!)». Туда же отправляются британская неопсиходелическая группа Yak, заполняющая пространство между Black Rebel Motorcycle Club и The Black Angels, и американцы Algiers, сращивающие постпанк с госпелом и индастриалом.

Важно не пропустить и казахстанского трип-хопщика-слеш-рэпера Масло черного тмина (он, на наш взгляд, ни в чем не уступает своему соотечественнику Адилю Жалелову). Еще нужно послушать украинскую поп-певицу Дакуку, окончательно обосновавшуюся в местах обитания басовых синтезаторов и драм-машин, порвав с акустикой. И формацию «Комба Бакх», которая с некоторых пор отказалась от приставки «Бакх». А также «Ежемесячных» рэпера Гнойного (можно будет сравнить с Мишей Арчангой) и дарк-джаз-команду Low Kick Collective (последних будет отлично воспринимать в связке с Fogh Depot).

Как минимум из палеонтологического интереса стоит обратить внимание на выступление ожившего перестроечного нью-вейв-коллектива «НИИ Косметики» и не менее культового «Ночного проспекта». Морально подготовиться к Ic3peak получится с помощью наэлектризованного нойз-рока американцев Health и/или злого дарквейва москвичей «Штадт». Для любителей продукции Александра Ионова выступят «Ритуальные услуги» и «Универсамчик». И дрим-поп-дуэт «Яблоня», удивительным образом к Ионову отношения не имеющий.

7 июля

Формально возглавляют третий день «Боли» Death Grips, однако по уровню ажиотажа с ними вполне может соревноваться шотландская электронщица Софи. Политику возвращения российской гитарной музыке былого величия, заданную накануне, продолжат Shortparis и Ploho. Монеточку живьем мы слушать не советуем, зато Kate NV нужно отрывать с руками (и при этом не забыть проект Анастасии Пузаковой «Север 2046»).

Жизненно важно посмотреть на бойких ирландских постпанков Fontaines D.C. или на мрачных английских постпанков Black Midi (последних издание The Outline назвало «лучшей новой рок-группой, о которой вам стоит знать»). Но лучше и на тех, и на других, а еще — на безумно интересных японских психодельщиков Kikagaku Moyo. И заглянуть на авант-джазовых импровизаторов «Бром».

За хип-хоп в различных его проявлениях будут отвечать не нуждающаяся в представлении «Макулатура», трио «Всигме», Mnogoznaal и Noa. Про «секретную Москву» расскажет группа «Пруд».

Источник

Похожие записи