Стиль

Генеральный директор Zenith о стратегии развития бренда

Генеральный директор Zenith о стратегии развития бренда

«Нужно уметь создавать новое на основе истории»

Жульен Торнар вступил в должность генерального директора швейцарской часовой мануфактуры Zenith в середине 2017 года, и со времени его прихода развитие бренда идет семимильными шагами. В 2019 году исполняется 50 лет легендарной модели El Primero, и часовщик лично приехал в Москву, чтобы рассказать о намечающемся празднике, начале выпуска революционной модели Defy Lab на регулярной коммерческой основе и других важных пунктах в новой истории марки.

— Каковы ключевые моменты стратегии развития Zenith на ближайшее будущее?

— Во-первых, установить стабильность. В хорошем смысле создать стабильную команду, а не ничего не делать. Во-вторых, рационализация. Это касается количества торговых точек и количества выпускаемых моделей. Когда я пришел в Zenith в середине 2017 году, у нас было 841 магазинов, этот год мы закончим с 620, и я хочу довести эту цифру до 500.

Мы хотим иметь меньше точек, но с большей эффективностью. С продуктами то же самое. Сейчас у нас продается полностью все, что мы производим. Чтобы сохранить эту тенденцию, мы хотим сконцентрироваться на конкретных моделях.

10 лет назад у Zenith было около 800 позиций, когда я приступил к обязанностям, их было 170, а к следующему году будет только 100. То же самое с мероприятиями. Меньше, но лучше. Самое важное мероприятие будущего года планируем на 21 марта во время Базельской часовой выставки, на которой запустим новую коммерческую версию модели Defy Lab. С самого начала я не хотел иметь лишь часы в единственном экземпляре и очень рад, что наконец-то мы можем это предложить.

— Что отличает современные часы от тех, что носили наши родители, бабушки и дедушки?

— Многие бренды с историей в ней застревают и никак не могут перестать делать то, что делали в течение многих лет. Это ошибка. Если вы действительно уважаете наследие ваших предшественников, нужно уметь создавать новое на основе этой истории. Если вы продолжаете при всем компьютерном прогрессе делать то, что люди делали 50–100 лет назад с помощью только рук и некоторых инструментов — лунные фазы, вечный календарь, турбийон — это неуважение к их труду и наследию.

Генеральный директор Zenith о стратегии развития бренда

Есть марки, у которых нет истории, они начинают с чистого листа и могут делать, что захотят. Я же хочу на базе нашей истории создавать инновации, и наши Defy El Primero 21 — тому идеальный пример. В основе механизм из 1960-х, форма корпуса из 1970-х, функционально это хронограф, а мы всегда были знамениты своей экспертизой в хронометрии — мы остаемся сами собой, но делаем это по-новому, вводим инновации. Так появилась наша уникальная разработка точности 1/100 доли секунды.

— Как вы привлекаете молодое поколение?

— Многие бренды сегодня обеспокоены вопросом, как отвлечь миллениалов от покупки смарт-часов или отказа от часов вообще. Ответ очень прост, нужно показать им, что мы динамичная индустрия, а не спящий музей. Новое поколение другое, они не хотят покупать часы, как у родителей, они хотят что-то новое, аутентичное и по разумной цене.

Генеральный директор Zenith о стратегии развития бренда

У нас, например, любая модель работает на мануфактурном механизме, таких брендов в индустрии единицы. Молодое поколение имеет абсолютно свободный доступ к любой информации. В два клика они могут узнать все обо всем, и они хотят быть уверенными, что покупают то, что того стоит.

— Собираетесь ли вы расширять линейку для женщин?

— Да, будет больше моделей, апеллирующих к прекрасному полу. Но если честно, я не думаю, что такой бренд, как Zenith, должен выпускать часы только для мужчин и только для женщин. Это устаревшая модель. Сегодня пол не так важен, этого понятия больше не существует. Люди хотят носить крупные часы или миниатюрные, вот и все. Более того я считаю сексизмом определять часы как мужские или женские. Когда я был ребенком, были автомобили для мужчин и для женщин, сегодня же мужчины водят MINI Cooper, а женщины огромные Land Cruiser. Можно заменить ремешок, добавить бриллиантов, но я уверен, что выпускать специальную серию для женщин сегодня не нужно.

— Раскроете ли завесу тайны, чего нам ожидать от Zenith в будущем году?

— Конечно. Мы запускаем юбилейную модель El Primero лимитированной серией. Будет комплект часов: что-то из прошлого, что-то из настоящего и что-то из будущего, чего еще пока не существует. И будет нечто, что будет объединять все эти три элемента. Механизм El Primero был создан в 1969 году, а когда в 70-х грянул кварцевый кризис, руководство решило уничтожить все, что связано с производством механизмов. Но один человек, Шарль Вермон, тайком все сохранил и спрятал на чердаке мануфактуры. Кризис закончился, пришло новое руководство, и благодаря этому человеку удалось воскресить эту легендарную модель.

Генеральный директор Zenith о стратегии развития бренда

Это реальная история, 20 лет назад швейцарское телевидение даже сделало по ней фильм. Шарль Вермон ушел из жизни в 2004 году, и это был один из самых важных людей в истории Zenith, он в буквальном смысле спас компанию. И в 2019 году мы будем говорить о нем в течение всего года. А 50 счастливчиков, которые приобретут лимитированный комплект, получат также кое-что из того, что было спрятано на том чердаке. В этом проекте очень много эмоций, и я жду его с нетерпением.

Источник

Похожие записи