Культура

Blue Man Group впервые выступили в России

Blue Man Group впервые выступили в России

Синька в «Юбилейном»

Гастролирующее подразделение шоу-компании Blue Man приехало в Петербург до 25 ноября, в Москве постановку начнут показывать с 28 ноября. Макс Хаген, побывав на представлении в петербургском ДС «Юбилейный», пожалел о потраченном в синем свете времени.

Отцы-фантомасы Blue Man Group Мэтт Голдман, Фил Стентон и Крис Винк, наверное, и подумать не могли на первых своих выступлениях в 1987-м, как далеко смогут зайти. Троица, когда-то дававшая самодеятельные представления в синих масках, к 2000-м стала одним из самых кассовых явлений в шоу-индустрии. Это годами идущие выступления от Лас-Вегаса до Берлина и Токио, участие в концертах артистов вроде Moby, собственные альбомы, участие в рекламе и телепоказах. Сочетание театральных элементов, музыки и технологий, поставленное на могучий коммерческий поток, в прошлом году отозвалось покупкой Blue Man Group и их концепций канадским шоу-монстром Cirque du Soleil. Сейчас это целая компания с постоянным набором новых участников-«блюменов» и прокачиванием техники на все лады.

Первый фирменный номер «блюменов» обнадеживал — синяя троица молотит в подсвеченные барабаны, фонтаны подливаемой флуоресцентной краски взлетают, что вулкан.

Выглядело это как минимум живо. В остальном представление больше напоминало технологичный капустник в выездном варианте. Никакой попытки осмыслить пространства ДС «Юбилейный» сделано не было — Blue Man Group выдавали набор малосвязанных друг с другом номеров и гэгов, не забывая активно светить синими лицами и картинными позами. Зал не понимал, как реагировать: шоу было не настолько крутым или смешным, чтобы замирать от восторга или смеяться до упада. Но оно не переходило и ту грань, когда все настолько плохо, что уже хорошо в плане китча. «Блюмены» двигались по своей тонкой синей линии.

Blue Man Group впервые выступили в России

В шоу Blue Man Group были симпатичные моменты, как правило, музыкальные или завязанные на видео. Вот на грандиозном инструменте, сделанном из пластиковых труб и напоминающем страшный сон сантехника, молотят вполне себе заводную музыку — «Калинка-малинка» включена в обслуживание. Вот синие ребята при поддержке фонограммной группы выдают помпезный и забойный электро-рок с ударными и гонгом. Вот «блюмен», зайдя за экран, предстает на нем приплясывающей фигурой в каких-то туземных одеждах. Нарисовавшийся позже электронный человечек вдруг провалится в электронный люк в полу сцены.

Навязчивые попытки встряхнуть публику или вовлечь ее в действо вызывали, скорее, неловкость.

Вроде момента, когда молодого парня из зала под «Anarchy in the UK» Sex Pistols упаковали в комбинезон и маску-шлем, утащили с прямой трансляцией за кулисы, облили краской и вляпали в холст, добавив, чтобы мало не казалось, розового цвета из распылителя.

Наблюдавшая испытания героя публика этот поп-арт не слишком оценила.

В конце зал бахнули снопами разноцветных бумажных лент и огромными подсвеченными шарами — это один из любимых эпизодов Blue Man Group в рекламе их шоу. Момент, хотя и виденный неоднократно, все же взбодрил публику — от партера до трибун случился суперволейбол, «блюмены» подкрепляли действо пантомимной подтанцовкой с охапками тех же лент на сцене. Однако радость была недолгой: все уложились в заданные программой три минуты. Фонарики в шарах погасли, и служители синей команды потянули их в уголок, как будто отнимали у зала конфету. Как только напоследок Blue Man Group снова отмолотили в свои барабаны, подняв очередные фонтаны краски, зрители рванули к выходу, даже не дожидаясь, пока выключат синий свет.

Источник

Похожие записи