Авто

Таксистам могут запретить работать сверх нормы

Новые правила: что Госдума придумала для таксистов

В Госдуме рассмотрели во втором чтении законопроект, направленный на урегулирование работы такси. Так, если документ вступит в силу, водителям будет запрещено работать сверх нормы. Кроме того, новые требования депутаты предъявили и к перевозчикам: нельзя использовать машины старше 7 лет, а также брать на работу водителя такси иностранных граждан.

Согласно поправкам в законопроекте об агрегаторах такси, теперь таксисты перестанут работать сверх нормы. Контролировать их режим труда и отдыха будет система ГЛОНАСС, которую установят во всех автомобилях такси в России. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев РИА «Новости».

«Каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б.

В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя», — рассказал Москвичев. Он пояснил, что это означает, что каждый оператор будет отправлять в единую систему субъекта «месячный режим труда и отдыха своих водителей».

«Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет», — обратил внимание депутат.

После вступления законопроекта в силу фиксировать работу водителя за рулем будет его персональная карта, которой будет обладать каждый водитель.

«То есть теперь от одного перевозчика к другому с разными карточками бегать водитель не сможет. Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи», — пояснил глава комитета. Он отметил, что эта система похожа на ту, которая сейчас работает в городском пассажирском транспорте.

Москвичев отметил, что по сравнению с первым чтением законопроекта, который приняли в Госдуме в декабре прошлого года, новый отличается «совершенно другими понятиями о легковом такси». Кроме того, депутаты добавили «новые требования и новые правила». По словам Москвичева, это «очень обновлённый закон».

По информации ТАСС, также меняется и требования к оформлению автомобилей.

Чтобы пассажиры могли сразу увидеть информацию о компании-перевозчике, предприятия должны будут указывать все данные, в том числе лицензию, на левом и правом бортах передней части машины.

Кроме того, согласно документу, разрешение на работу водителем такси определенного транспортного средства будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Законопроект также обяжет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей использовать только допущенные к участию в дорожном движении машины.

Помимо этого, владельцы компаний должны обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также проводить регулярные медосмотры водителей. При этом работать таксистом смогут только те, у кого общий водительский стаж не менее трех лет.

«Мы прописываем, чтобы во всех городах была служба заказа такси, но не только вот такие магнат, как Яндекс, а любой перевозчик сможет создать свою службу заказа такси и выполнять все заказы в любом субъекте», — цитирует слова Москвичева РИА «Новости».

Он отметил, что в законопроекте депутаты прописали новые правила – службой такси может владеть только юридическое лицо, которое не является филиалом какой-то иностранной компании. «Это должны быть только российские компании с российским капиталом», — заявил депутат.

При этом за службы такси будет отвечать каждый субъект в отдельности. «Нужно в начале порядок внутри каждого маленького города, посёлка и областного центра навести», — отметил глава комитета.

Тем временем в Совете Федерации считают, что этот законопроект негативно скажется на развитие отрасли. Такое мнение выразил в разговоре с РИА «Новости» первый замглавы экономического комитета Совфеда Сергей Калашников.

«Я считаю, что многие предложения мало жизнеспособны», — отметил сенатор.

Он считает, что из-за «надуманных ограничений» могут свестись на нет «цивилизованные меры по регулированию рынка такси».

Новости СМИ2

Среди таких «надуманных» предложений он отметил систему ГЛОНАСС, отметив, что многие таксисты работают по принципу франчайзинга, то есть приобретая франшизу.

При этом, сенатор отметил, что из-за того, что такие крупные игроки, как Uber будут убраны, может снизиться отраслевая конкуренция. Помимо этого, по словам парламентария, некоторые из российских компаний имеют солидный иностранный капитал.

Тем не менее, сенатор поддержал нововведение, которое запрещает работать в этой сфере иностранцам, а также использовать компаниям машины старше 7 лет, передает агентство.

«Нельзя человеку с правами другого государства, плохо знающему наши правила, позволять заниматься пассажироперевозками», — отметил Калашников.

Отметим, что данный законопроект по прогнозам Евгения Москвичева, должен вступить в силу уже летом этого года после проведения 3-4 рабочих групп и дальнейшего рассмотрения в Правовом управлении Госдумы.

«Если быстро все пройдёт, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре. Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдёт, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году», — сказал депутат.

Источник

Похожие записи