Авто

Росстандарт вводит новый масштаб для дорожных указателей

Росстандарт вводит новый масштаб для дорожных указателей

Все знаки в ГОСТе к нам

  • 2

РЎ 1 мая начнет действовать национальный ГОСТ, разрешающий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј властям применять РЅР° улицах уменьшенные РІ размерах РїРѕ сравнению СЃ обычными дорожные знаки. Документ вводится РІ действие приказом Росстандарта. Этому предшествовал СЃРїРѕСЂ Рѕ безопасности неформатных знаков, РІ котором приняли участие Р“Р?БДД, столичные власти Рё президентский Совет РїРѕ правам человека. ГОСТ допускает Рё РґСЂСѓРіРёРµ непривычные РїРѕРєР° для водителей средства организации движения, например правый РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ РЅР° красный свет светофора.

Приказом Росстандарта №144-СТ с 1 мая 2019 года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Документ содержит ряд нововведений для водителей. В частности, разрешается применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).

Росстандарт вводит новый масштаб для дорожных указателей

Напомним, нестандартные указатели — меньшего размера СЃ новыми рисунками — обсуждаются СЃ 2015 РіРѕРґР°. Р?дея принадлежит РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј властям Рё экспертному центру Probok.net. Р СЏРґ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, включая столицу, начали устанавливать такие знаки РІ качестве эксперимента. Для этого РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2017 РіРѕРґР° введен РІ действие предварительный нацстандарт (РџРќРЎРў) РѕР± экспериментальных знаках. Р’ апреле 2019 РіРѕРґР° вице-премьер Максим РђРєРёРјРѕРІ поручил Росстандарту РґРѕ 1 мая перевести РџРќРЎРў РІ статус национального ГОСТа.

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми требований и правил», пояснил “Ъ” заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев. «Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены»,— пояснил господин Шалаев. Эксперимент признан удачным. «С учетом обращений регионов и правительства ПНСТ был переведен в статус национального стандарта,— рассказал он.— Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки».

Росстандарт вводит новый масштаб для дорожных указателей

Напомним, недавно выяснилось, что Сѓ Р“Р?БДД есть замечания РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ применения неформатных знаков. Госавтоинспекция подала РІ СЃСѓРґ РЅР° столичный ЦОДД РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ установкой маленьких указателей «Пешеходный переход» Рё «Уступи РґРѕСЂРѕРіСѓВ» РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· улиц РІ РЎР’РђРћ. Р“Р?БДД привела РІ СЃСѓРґРµ данные Рѕ том, что уменьшенные знаки РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє росту аварийности. РЎСѓРґ оштрафовал центр РЅР° 200 тыс. СЂСѓР±., РЅРѕ ЦОДД решение обжаловал, РЅР° РґРЅСЏС… будет повторное заседание СЃСѓРґР°. Р’ конце марта президентский Совет РїРѕ правам человека (РЎРџР§) обратился Рє премьеру Дмитрию Медведеву, назвав практику применения уменьшенных знаков «непроработанной». РЎРџР§ опасался, что РІ результате принятия ГОСТа «произойдет повсеместная замена знаков РЅР° уменьшенные», рассказал “Ъ” Антон Шалаев. «Но этого РЅРµ будет,— заверил РѕРЅ “Ъ”.— Р?спользование указателей новых форматов — это исключительно добровольный процесс».

Организаторы движения СЃРјРѕРіСѓС‚ смелее применять новые знаки, РЅРµ Р±РѕСЏСЃСЊ возможных проблем Рё претензий СЃРѕ стороны Р“Р?БДД, РїРѕСЏСЃРЅРёР» “Ъ” член общественного совета РїСЂРё Минтрансе РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ области Андрей Мухортиков. «А если впоследствии ГОСТ станет обязательным (распоряжением правительства), то можно будет уведомить Госавтоинспекцию РѕР± использовании указателей РЅР° конкретной улице, Рё РѕРЅРё РЅРµ вправе Р±СѓРґСѓС‚ отказать»,— РїРѕСЏСЃРЅРёР» РѕРЅ.

«Если говорить Рѕ судебном процессе между ЦОДД Рё Р“Р?БДД, теперь появится дополнительное подтверждение, что РЅРѕРІРѕРµ решение РІ области знаков РЅРµ временное, Р° постоянное Рё безопасное,— РїРѕСЏСЃРЅРёР» глава экспертного центра Probok.net Александр РЁСѓРјСЃРєРёР№.— РЎРІСЏР·Рё между аварийностью Рё уменьшенными знаками нет, ничем это РЅРµ доказано».

Новый ГОСТ также позволяет использовать на перекрестках табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Дискуссии о безопасности такого маневра ведутся уже несколько лет. Однако, пояснил “Ъ” господин Мухортиков, пока подобных нововведений на улицах не появится: действует запрет пропускать транспорт и пешеходов в одной фазе работы светофора.

Росстандарт вводит новый масштаб для дорожных указателей

Член СПЧ, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов видит связь между обращением совета в Белый дом и ускорением принятия стандарта. «Мы говорили на эту тему с экспертами. Выяснилось, что производитель уменьшенных знаков в России пока только один. Остальным заводам надо перестраивать оборудование, они крайне недовольны,— говорит господин Кабанов.— Так что какие-то коммерческие интересы видны в этом документы». Комментируя пояснения Росстандарта, Кирилл Кабанов заметил, что «платные парковки тоже начинались с центра, но потом пришли почти во дворы». «В итоге мы получим дополнительные факторы для общественного недовольства»,— говорит он.

Источник

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *