Технологии

Apple представила новые сервисы

Джобс бы не одобрил: почему провалится новый проект Apple

Вишенкой на торте мартовской презентации Apple стал анонс стримингового сервиса Apple TV+, в рамках которого компания будет создавать собственные сериалы и шоу с привлечением звезд мирового уровня. Тем не менее, после мероприятия многие вопросы потенциальных пользователей остались без ответов.

Сколько это будет стоить?

Одним из главных вопросов для каждого нового пользователя сервиса является его цена. До мероприятия циркулировали слухи о том, что Apple сделает собственный оригинальный контент бесплатным, чтобы заманить новых клиентов и заставить их подписаться на бандл с каналами HBO, Starz и Showtime, с которыми сотрудничает «яблоко». При этом Apple бы зарабатывал, забирая часть от оплаты подписки.

Тем не менее, компания представила еще один сервис — Apple TV Channels, в который также входят вышеобозначенные каналы, причем платить можно за каждый в отдельности, не приобретая целый пакет.

В такой ситуации маловероятно, что эксклюзивные сериалы будут транслироваться «в нагрузку». Кстати, стоимость оплаты одного канала также остается неизвестной.

В такой ситуации Apple ставит себя в заведомо проигрышную позицию — мало того, что компании нужно практически с нуля создать аудиторию нового сервиса, так она до последнего скрывает цену подписки. Учитывая количество конкурентов на рынке, без стоимости сервиса невозможно принять решение о подписке, ведь если она будет сопоставима с ценами конкурентов, то в переходе с одного провайдера на другой нет никакого смысла.

Ради чего все это?

Из первого плавно вытекает второй вопрос — а стоит ли вообще думать о переходе на Apple TV+? Дело в том, что кроме нескольких звезд, которые кратко рассказали о будущих проектах, об эксклюзивных шоу Apple неизвестно пока ничего.

Какие сериалы и фильмы будут доступны к осени, когда ожидается запуск проекта, как часто будут выходить новые эпизоды, будет ли новый сезон публиковаться целиком — ответов на эти вопросы нет, а именно они могут стать решающими при выборе стримингового сервиса. Полные трейлеры проектов нам так и не показали — вместо этого режиссеры и актеры рассказывали о своих планах на будущее и мечтаниях.

Почему Apple, а не Netflix?

Apple пытается вложить все свои ресурсы в сервисы, так как не может больше зависеть от продаж айфонов — они демонстрируют худшие результаты за последние десять лет. Тем не менее, создается ощущение, что компания забыла продумать, как именно она собирается привлекать аудиторию.

Если в сфере производства мобильных устройств Apple обладает определенным влиянием, но на рынке стриминга «яблоко» не представляет собой ничего, особенно при наличии таких конкурентов, как Netflix, HBO и Hulu.

На презентации за Apple в основном говорили приглашенные звезды, но на данном этапе нелишним было бы услышать мнение руководства о новом сервисе. Эта отрасль станет абсолютно новой для компании, поэтому общение с потенциальной аудиторией должно выйти на первый план. Пока же это выглядит так, как будто купертиновцы вложили огромную сумму денег в проект, продумав его на уровне анонсирующей презентации. Что будет дальше — загадка для всех.

Как рассказал «Газете.Ru» начальник аналитического управления ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов, Apple TV — это именно то, чего давно ожидали фанаты и инвесторы от «яблочной» компании, хотя они в своих прогнозах несколько ошиблись с масштабом проекта.

«К сожалению, Apple пока смогла пригласить на свою платформу только HBO, Showtime и CBS, в то время как на рынке полно других потенциальных партнеров, включая Netflix и Disney.

Ожидаю, что со временем подписка подорожает, но вместе с этим расширится количество студий, с которыми будет сотрудничать Apple.

Если это произойдет, то Apple TV может получить широкое распространение на всех видах платформ. Интересен также продукт Apple TV+, который включает эксклюзивные шоу от компании. Предполагаю, что доходы от этого сервиса потенциально способны превысить выручку от продаж iPhone. Однако все упирается в возможность Apple заключать партнерства с другими создателями контента», — считает аналитик.

Источник

Похожие записи